Техническое состояние автомобиля.
Считать, что для совершения данного трюка достаточно исправных тормозов и ручника – заблуждение.
Совершая «полицейский разворот» автомобиль несет колоссальные нагрузки на ось и колеса. Так что не исключены
повреждения не только ручника и тормозных колодок, но и шин, а также подвески автомобиля.
Техника выполнения.
Автомобиль двигается по прямой. Скорость транспортного средства зависит от состояния дорожного покрытия
(сухой или мокрый асфальт, снег) и самого автомобиля. К примеру, на снежном покрытие достаточно 20 км/час, чтобы
начать выполнять маневр. На сухом асфальте такой скорости будет недостаточно. Скоростной режим подбирается опытным путем.
Водитель при этом полагается на свой опыт и знание технических особенностей автомобиля.
Набрав необходимую скорость, необходимо включить нейтральную передачу и резко повернуть рулевым колесом.
Одновременно с поворотом руля натягивается ручник. Направление развороту задано, и машина движется по заданной
траектории. До завершения разворота нужно быть готовым к движению задним ходом. Для этого необходимо вовремя
снять автомобиль с ручника. В идеальном варианте такое снятие в дальнейшем перетекает в накат автомобиля
задним ходом. Тут то и должно произойти включение задней передачи и нажатие педали акселератора. Машина движется задним ходом.
Для того, что бы вернуть автомобиль в первоначальное положение, водитель набирает необходимую скорость.
Нейтральное положение КПП. Поворот рулевого колеса с ручником. Включение первой и резкий «газ».
Возможные поломки.
Так как автомобиль предназначен, в основом, для езды вперед и при определенных моментах задним ходом,
движение боком для него чревато определенными последствиями. Последствия могут быть разнообразными.
Салейнт-блоки, шаровые опоры, наконечники рулевых опор, подшипники ступиц – в любой момент могут выйти из
строя. Не исключен вариант поломки КПП. Штатная коробка передач не предназначена для резких действий.
Шины автомобиля под силой трения в буквальном смысле «сжираются». Так что, техническая подготовка автомобиля
должна быть на должном уровне.
Безопасность.
Выполнение подобных трюков всегда связано с большой степенью риска. Причем такой риск связан не только
от степени мастерства водителей и подготовки автомобиля, но и от состояния погоды, проезжей части, наличие
случайных факторов (неожиданное появление других автомобилей или пешеходов). Обучаться подобной технике
вождения лучше всего в специализированных автошколах. И сам целей, и машина тоже.
|